Делать или нет публикации о поступлении требований кредитора и о включении его в реестр?

Снова баталия о публикациях.
В профессиональном сообществе арбитражных управляющих сейчас мы спорим о том, делать или нет публикации о поступлении требований кредитора и о включении его в реестр.

Что, снова? Так было уже?

Да, подобный почти извечный спор был и с декабря 2023 года, подобные публикации в делах о банкротстве физ.лиц управляющие делать перестали. В «Бюллетене Верховного Суда РФ" N 12 (декабрь 2023) была поставлена точка.

«Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в деле о банкротстве гражданина, установлен пунктом 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве - специальной нормой по отношению к статье 28 того же закона. Ни в этом перечне, ни в параграфе 1.1 главы X Закона о банкротстве ("Реструктуризация долгов гражданина и реализация имущества гражданина") не установлена обязанность финансового управляющего публиковать в ЕФРСБ сообщения»

До позиции Верховного суда Росреестр в разных регионах привлекали арбитражников к ответственности, как за отсутствие публикации, так и за ее наличие. Как бы не делал, будешь не прав. Так и жили.

Так почему же мы возвращаемся к этому вопросу?

  • С 1 сентября 2024 года в статью 17 закона о банкротстве добавили пункт:

« 7.2. Сведения о предъявлении кредитором своих требований к должнику, а также о включении заявленных требований в реестр требований кредиторов подлежат включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение пяти рабочих дней соответственно с даты получения требований или с даты включения требований в реестр требований кредиторов. В сообщении…должны быть указаны фамилия, имя, отчество должника-гражданина…»

Получается, что мы только как перестали делать публикации, а что теперь? Делать и сразу две?

Росреестр в ряде регионов выпускает письма, где указывает, что публикации делать нужно и оповещает, что будет пристально за этим следить. Подобные письма приходят в СРО, а последние отправляют их своим АУ, не двусмысленно давая понять, что нужно будет потратиться.

Проф сообщество в шоке и делится на два лагеря: «трусов» и «идиотов». Первые начинают массово делать публикации, а вторые нет.
— кто прав? Пока никто не знает.

Почему кто-то думает, что можно обойтись без публикования? 👇🏻

ВС в разъяснении дал понять, что раз нет требования делать публикации в статье 213.7, то делать публикации не нужно.

Закон в данную статью изменения не внес. Да, поменяли статью про реестр и упомянул там ФИО должника (не ясно зачем), ну и что? Незачем тратить деньги.

Конечно, хочется, чтобы так и было, но проверять эту теорию на своей шкуре и идти против Росреестра и СРО не хочется.

Что по финансовой стороне вопроса?

Одна публикация в ЕФРСБ сейчас стоит 485₽, а тут у нас их сразу две. Итого 970₽ на одного кредитора. А если их не 5-6 в деле, а все 30, как нередко бывает? Это уже траты в 29.100₽. Не забываем про остальные публикации, коммерсант, почту и тп, и вот уже все 50 тысяч расходов на одну процедуру. А еще нужно за всеми требованиями пристальнее следить. И ладно, когда дел 5-10, а когда их, как у меня больше 200 или более 1000, как у некоторых АУ. Получается нужны сотрудники, кто только и будет, что следить за требованиями и делать публикации, иначе можно нарваться на нарушение.

Какие выводы:

• в минусе клиенты и юр фирмы: платить за процедуру потенциально придется больше 😕
📌пока мы еще не понимаем средних цифр увеличения. Думаю, что через 4-6 месяцев станет ясно.

• минусе АУ: у нас серьезно вырос фронт работы. Увеличение расходов, возможно, придется оплачивать из собственного кармана.
• в минусе кредиторы: они получат еще меньше денег в процедуре.

Кто же тогда в плюсе? В плюсе, причем миллиардном, Интерфакс. Кому нужны были подобные изменения в закон, решайте сами.

Насколько в итоге увеличиться стоимость процедуры мы уже скоро поймем. Надеемся, что из-за появившихся огромных пошлин в реестр кредиторы будут вступать неохотно. А про то, что делать с этими пошлинами напишу один из следующих постов 🙌🏻