Почему клиенты могут «обманывать» на консультации?
Часто мы слышим примерно следующее:
«Да ладно, мы и так всё знаем, клиент нам всё сказал».
«Я менеджеру доверяю, консультацию он отлично провёл».
Согласен, вы отличные специалисты, я очень счастлив с вами работать.
Одним из важных этапов является консультация клиента, где нам важно выяснить наличие у него, а так же его супруги(а) (в том числе бывшего) имущества.
И мелочей тут быть не может. Часто оказывается, что у супруга есть «ее» машина, доля «маминой» квартире и тп.
Когда имущество «всплывает» в процедуре, ничего хорошего не выходит. Подготовиться мы к этому заранее не смогли. В итоге клиент не доволен, процедура затягивается, недовольны все! Всего этого мы могли избежать на начальной консультации.
Есть 2 метода:
При консультации каждый раз переспрашивать клиента, точно ли он уверен что нет больше имущества. И лучше приводить примеры других случаев с юмором. Что вот мол, кто-то забыл упомянуть и возникли проблемы. Так клиент будет проецировать это на себя и может что-то вспомнить.
Лучше сразу переспросить, чем потом кусать локти.
Плюс спрашиваем по всем видам имущества. Для этого используйте анкету или чек лист, где есть много вопросов, которые обязательно нужно задать.
Порой клиент об этом имуществе и не думает, но оно тоже появляется в процедуре. Например, на моем опыте мы находили аттракционы, оружие, брокерские счета, самолёты ✈️ (да, даже самолеты были), сайты, домены, крипта и тп. Да, что-то можно и «не найти», но лучше знать об этом заранее, чтобы и не искать)
А также, уточняем о бывшей супруге, даже если развод был 10 лет назад, но не было раздела имущества, оно считается совместно нажитым и кредиторы могут потребовать его продавать.
Клиент часто «обманывает» или недоговаривает не специально. Он просто не придает этому значения. Или почему-то думает, что это не важно. Важно все. И ваша задача выявить каждую мелочь.
Где можно запросить документы о наличии имущества, там запрашиваем. Не дожидаемся, когда это сделает арбитражный управляющий в процедуре. А если есть возможность «проверить» супругу (а), то просим предоставить их также документы.
Это убережет всех от проблем в процедуре и приведет нам рекомендации и новых клиентов.
Для читателей у нас есть подарок: бесплатный урок, который поможет юристу по банкротству настроить постоянный поток платежных клиентов.